О проекте | Поделиться новостью Сообщить об ошибке
Автоклассика: Lamborghini Miura. Толчок в мир суперкаров для Lamborghini

05.04.2012 в 01:54
Автор: Олег Собянин

Забавно, как один спор может породить целую автомобильную компанию. Официальная версия гласит, что автомобильная марка Lamborghini была основана Ферруччио Ламборгини из-за конфликта с Энцо Феррари. Ферруччио, хорошо поднявшись на производстве тракторов, купил себе Ferrari 250 GT. Но вот незадача, пересев с тракторов на Феррари основатель Ламборгини сразу почувствовал дискомфорт в сцеплении. И видимо на то время не особо были распространены книги жалоб и Ферруччио прямиком поехал на фабрику производства автомобилей "Ferrari" к Энцо. А теперь представьте такую картину. Вы владелец весьма успешной спортивной автомобильной компании, которая на рынке уже более 15 лет и к вам приезжает тракторист (пусть и успешный) который заявляет что сцепление на ваших автомобилях некачественное. Весьма забавная ситуация, правда? И вы бы явно отправили такого человека куда подальше, как это культурно сделал Энцо Феррари сказав, что Ферруччио Ламборгини пора возвращаться обратно к производству тракторов поскольку в спортивных автомобилях он ничего не понимает. 




Ферруччио вернулся на фабрику, разобрал коробку и обнаружил, что большинство деталей из которых она была сделана совпадала с производителем деталей в тракторах Lamborghini. Подыскав нужные детали, он довольно быстро устранил неполадку. Это стало еще одним толчком к тому, что пора заниматься спортивными автомобилями.

Первый прототип от Lamborghini был вскоре представлен на автошоу в Турине. Это был Lamborghini 350GTV с двигателем V12. Автомобиль имел успех на рынке. Затем последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT. Но сегодня речь пойдет о самой легендарной моделе марки. Это Lamborghini Miura. 




Именно она заставила Энцо Феррари подумать о том, что он был не прав по отношению к Ферруччио, и признать марку Lamborghini одним из своих серьезных конкурентов. И ведь это не спроста. Выход Miura (названа она так кстати в честь испанского боевого быка) затмил Ferrari в области производства передовых автомобилей суперкласса. А дело вот в чем. В новой модели от Ламборгини двигатель был установлен не спереди или сзади как это было ранее распространено, а в самом центре колесной базы. Такое решение ранее никогда не использовалось на "гражданских" автомобилях. 

Прототип Lamborghini Miura был представлен в 1965 году только в виде конструкции, без кузова. Но показателем того, что модель будет успешной стало то, что Ламборгини уже получил 10 заказов на еще не выпущенный автомобиль с совершенно неизвестным кузовом. 

Дальше больше, как говорится. Конструкция без кузова это не автомобиль. Нужно было делать дизайн, да еще такой, который явно подчеркивал бы все достоинства марки. Было представлено несколько прототипов разными дизайн студиями. В итоге, дизайном занялась итальянская студия "Bertone", а точнее, их 25-летний специалист Марчелло Гандини. Представляете, судьба одной из самых известных на сегодняшний день спортивных марок была в руках молодого парня. А ведь я уже писал, что Miura стала ключевой в развитии Lamborghini. 



Марчелло Гандини


Но тут не стоит забывать, что как никак Марчелло работал в студии "Bertone" на счету которой на тот момент уже было более 30 дизайнов кузовов для таких марок как Fiat, Alfa Romeo, Ferrari. 

И вот, в 1966 году Lamborghini Miura была представлена на Женевском автосалоне как серийный образец с весьма необычным и запоминающимся дизайном. Фары, которые лежат горизонтально к кузову и принимают вертикальное положение только при включении освещения, капот с решетчатыми вставками над двигателем и "реснички" вокруг фар - все это стало запоминающимся образом Миуры. 

С выходом на рынок у модели появилась приставка к названию - P400. Означала она следующее: Р - заднее расположение двигателя (хотя двигатель располагался ближе к центру колесной базы, в международной классификации другого подходящего обозначения не было), а 4 - объем двигателя. Кстати про двигатель. На автомобиле стоял V-образный 12-ти цилиндровый двигатель объемом 3929 кубических сантиметров мощностью в 350 л.с. который развивал сенсационную максимальную скорость - 273 км/ч. До сотни автомобиль разгонялся за 5,7 секунд. 

Всего было продано 275 штук Lamborghini Miura P400. За ней последовала усовершенствованная модель Lambortghini Miura P400S (как iPhone 4S после iPhone 4 :) ) Внешне она ничем не отличалась. Был усилен каркас, улучшена подвеска, установлены вентилируемые дисковые тормоза и увеличена мощность двигателя на 20 л.с., а также добавлены электрические стеклоподъемники. Таких автомобилей продали 338 штук - и это весьма неплохие показатели, если учитывать, что такой автомобиль стоил совсем не дешево. 




Затем, в 1971 году последовала третья и последняя модификация Lamborghini Miura - P400SV. Здесь были более заметные изменения как в техническом так и в визуальном плане. Мощность двигателя увеличили еще не 15 л.с. и он стал развивать 385 л.с., коробка передач получила собственную систему смазки, а последние 50 моделей имели самоблокирующийся дифференциал. Из внешних признаков отличить модификацию SV можно по отсутствию "ресничек" под передними фарами и более широким крыльям. Таких автомобилей выпустили 150 штук. Одним из Lambortghini Miura P400SV владел Фрэнк Синатра. 

Производство Miura прекратилось в 1972 году. На ее смену пришла другая модель - Countach. Так что, истории еще не конец. У Lamborghini Countach тоже не все так просто :) 




Последнее в колонках
Популярные авто каталога