О проекте | Поделиться новостью Сообщить об ошибке
История: Пару слов о стеклоподъемниках

05.06.2012 в 21:53
Автор: Олег Собянин




Необходимость подвижности боковых стекол в автомобиле появилась одновременно с началом установки стекол на двери. По скольку механизм ручного опускания и подъема стекол не требовал сложных технических нововведений, мы можем видеть рукоятку для стекол уже на самых ранних моделях автомобилей.

До середины 20-го века, все автомобили оснащались стандартными стеклоподъемниками, которые позволяли полностью открывать, закрывать, а также, устанавливать в нужное положение дверные стекла.

В 60-х годах, во время научно-технического прогресса в области автомобилей, можно было заметить первые экземпляры с электрическими стеклоподьемниками. Это были как правило дорогие автомобили, выпускавшиеся в лимитированных версиях. Причем нередко, такие производители как Ferrari, Lamborghini, Porsche, позволяли устанавливать электростеклоподъемники за дополнительную плату.

В процессе удешевления механизма, к концу 1970-х годов некоторые автомобильные производители, в частности Ford, BMW, Audi, начали включать электростеклоподъемники уже в базовые комплектации на автомобили среднего и премиум класса.

Изначально, стеклоподъемники с электрическим механизмом предлагались только на передние двери, или вовсе, только на водительскую дверь. Затем, появилась возможность управлять всеми боковыми стеклами в автомобиле с помощью пульта или кнопок на водительской двери.

Особых проблем на этапе развития стеклоподъемников не было. Конструкторы лишь работали над усовершенствованием электромотора который поднимал стекло, поскольку на первых моделях ресурс такого мотора был весьма не велик, а замена его стоила не малых денег.

Сегодня, стеклоподъемники с электро-механизмом обычное явление, причем даже на весьма бюджетных автомобилях.

Стеклоподъемники практически не имеют модификаций. Но пару моментов все же выделить можно.
На некоторых моделях автомобилей, стеклоподъемники имеют два режима работы. Первый, когда стекло поднимается или опускается до тех пор, пока вы жмете на кнопку, второй, при единоразовом полном нажатии на кнопку подъемника, стекло автоматически поднимается вверх или опускается вниз. Причем кнопку уже держать не нужно. Это удобно в том случае, когда вам нужно полностью закрыть или открыть окно. Но данная функция есть не на всех автомобилях.

Еще один момент который стоит выделить, это реагирование механизма на препятствие. Более дорогие подъемники при значительном препятствии на пути (например, рука или палец) прекращают дальнейший подъем окна, или немного его приспускают, давая возможность беспрепятственно убрать предмет мешающий закрытию окна. Из безопасности стоит также отметить режим блокировки подъемников во время движения, а также ограничение на опускание стекла для задних пассажиров.

Многие сигнализации, в том числе штатные, отслеживают положение стекол в момент постановки автомобиля на охрану, и если нужно, автоматически поднимают окна до полного закрытия.




Последнее в колонках
Популярные авто каталога