О проекте | Поделиться новостью Сообщить об ошибке
История: Как зарождалось автоколлекционирование

15.05.2012 в 13:22
Автор: Олег Собянин

Что такое классический автомобиль? Помимо роскоши и статуса, это материальный объект, который у многих ценителей истинного качества и жителей "золотого века" автомобилей вызывает чувство ностальгии. Золотым веком принято называть 50-60-е года, когда автомобильная промышленность начала развиваться большими темпами выпуская наибольшее количество настоящей классики.



Страсть к коллекционированию автомобилей начала распространяться сразу после Второй мировой войны. В основном, в частные коллекции попадали элитные и спортивные кары. В Британии был создан автоклуб Vintage, в котором состояли только обладатели дорогих и скоростных автомобилей довоенного времени. Сам клуб делил все автомобили на три категории: Veteran (Ветеран) - модели, выпущенные до 1905 года; Edwardian (Эдвардиан) - модели до 1919 года; Vintage (Вентедж) - модели до 1931 года.

К концу шестидесятых, автомобилей довоенного времени в коллекциях становилось все меньше и меньше. Это было вызвано их моральным устареванием и выходом в свет новых, более совершенных моделей, которые вобрали в себя все самое лучшее, что могла создать довоенная автомобильная промышленность после 1945 года.

С начала 70-х годов началась новая эпоха автомобильного коллекционирования. Помимо давно существовавших элитных клубов, таких как "Астон" и "Бентли" начали появляться объединения и союзы для менее дорогих моделей.

Традиционалисты долгое время жаловались, что новые машины похожи друг на друга. И это не случайно, ведь в начале семидесятых годов появились новые требования по экологии и безопасности автомобилей, а это значительно сужало полет фантазий дизайнеров. У многих появилось чувство, что легковые автомобили пережили свои лучшие времена.

Это дало дополнительный толчок к интересу старинными автомобилями. Они стали выглядеть привлекательнее новых, во-первых потому что их было много и стоили они не дорого, а во-вторых управление и ремонт такого автомобиля значительно проще, чем современных аналогов в то время.

В 1973 году в Великобритании в продажу выходит журнал "Классические автомобили" - первое специализированное издание о раритетных автомобилях.

В 1982-1983 годах природа хобби начала серьезно меняться. У многих возникла достаточно простая и в то же время гениальная мысль - автомобили "золотого века" могут стать как отличным средством против инфляции так и очень прибыльным средством вложения капитала. Конкурентные страсти особенно накалились когда на европейский рынок пришли американские искатели культовых коллекционных автомобилей. 

Первыми на аукционах появились довоенные Bentley и Bugatti. Далее стали появляться автомобили образцов 50-х, 60-х и 70-х годов класса "супер". Многие из ранее вполне доступных автомобилей стали слишком дорогими, инвестиционными моделями, на которых ездить было слишком дорогостоящим удовольствием. Рынок рос. С каждым годом в салонах появлялось все больше и больше престижных машин, а тираж журналов предлагающих классические автомобили вырос в сотни раз.

Но всему когда приходит конец. Так и "классическому" буму пришел конец в 1989 году посредством резкого спада рекламной деятельности.

На сегодняшний день, рынок коллекционирования автомобилей принадлежит энтузиастам, другими словами говоря истинным ценителям классики, а не просто инвесторам.

Нужно не забывать одно важное правило: "Что-бы владеть старой моделью нужно быть слегка "тронутым" на автомобильных раритетах, а так же перестать на них ездить".




Последнее в колонках
Популярные авто каталога