О проекте | Поделиться новостью Сообщить об ошибке
История: Развитие автомобильных фар

03.04.2012 в 20:22
Автор: Олег Собянин

Вопрос о создании автомобильных ламп возник тогда, когда стал вопрос о круглосуточном использовании автомобиля, то есть, и в ночное время тоже. А по скольку у людей нет ночного зрения как у животных, нужно было что-то придумывать.

До 1900 годов основным средством освещения были керосиновые лампы и масляные горелки. Но это средство освещало скорее сам автомобиль, чем дорогу впереди. Затем на автомобилях стали появляться ацетиленовые фары, которые были значительно эффективнее керосиновых, за счет направленного луча света, что соответственно давало освещение дороги. А в 1908 году, в автомобильные фары впервые стали вставлять линзы, что увеличило освещение пути до рекордных 300 метров.



Но из-за сложности запуска и недолгого горения (максимум 4 часа) ацетиленовые (или как их еще называют -  карбидные) фары стали терять популярность. К ним на замену пришли лампы накалывания (которые используются и по сей день). Вообще, первая лампа накаливания была запатентована еще в 1899 году французской фирмой Bassee & Michel. Но до 1910 года лампы с угольной нитью накаливания были непопулярны из-за своей ненадежности и неэкономичности. Они требовали массивных аккумуляторных батарей, которые в свою очередь зависели от подзарядных станций. 



Переворот в осветительных приборах произошел  в 1912 году, когда на рынок вышел американский автомобиль Cadillac Model 30 Self Starter с электрическим светом. В его лампах нить накалывания была изготовлена из тугоплавкого вольфрама, который в отличие от прошлого материала не выгорал. Также, Кадиллак имел электрический стартер и зажигание.

Уже через четыре года, после выхода Cadillac Model 30 Self Starter почти все американские автомобили имели электроосвещение.



Следующей проблемой на этапе развития автомобильной светотехники было ослепление водителей встречного движения ярким светом с фар. Боролись с этим по разному: ставили различные шторки, заслонки, жалюзи. Но действительно действенным способом в борьбе с ослеплением было предложенное решение фирмой Bosch в 1919 году - использование лампы с двумя нитями накалывания, для ближнего и дальнего света. А в середине 50-х годов, французская компания представила свою разработку - асимметричное распределение ближнего света. Это когда обочина со стороны пассажира освещалась дальше чем обочина со стороны водителя.



В ходе эволюции автомобильных фар возникало все больше сложностей. Так, со временем было установлено, что круглые выпуклые фары, которые использовались повсеместно в автомобильном производстве, плохо влияли на аэродинамическую обтекаемость воздухом автомобиля. Уже после 60-х годов фары стали интегрировать в крылья автомобиля, а также делать их максимально встроенными в подкапотное пространство. В связи с этими нововведениями требовалось усовершенствовать отражатели, которые находились внутри фары, для правильного направления пучка света.



Уже к концу девяностых, на смену обычным лампам накалывания стали приходить ксеноновые лампы - это такие, в которых место нити накалывания используется специальный газ - ксенон. Такие лампы более надежные и долговечные, а свет от газа ярче и дальше. Но из-за дороговизны и требовательности к идеальной чистоте такие фары пока широко в производстве не используются. Встретить их можно только на дорогих автомобилях.



Из последних тенденций развития светотехники нельзя не отметить светодиодные фары. Такая фара состоит из целого блока светодиодов.
Из главных особенностей таких фар стоить отметить что они очень долговечны (от 30000 до 100000 часов), имеют высокую световую отдачу, а также быстроту срабатывания, которая раза в 2-3 быстрее чем у обычных ламп накалывания.



На сегодняшний день, можно заметить тенденцию постепенного внедрения светодиодных фар в современное автомобилестроение. Но дороговизна самого блока фары со светодиодами не позволяет нам видеть подобную светотехнику на бюджетных автомобилях.




Последнее в колонках
Популярные авто каталога