О проекте | Поделиться новостью Сообщить об ошибке
Технологии: Как красят автомобиль

02.04.2012 в 19:44
Автор: Олег Собянин

Окраска - это не только придание товарного вида металлу, но и продление его срока службы за счет антикоррозийной защиты кузова.

Покраска и коррозионная защита кузова автомобиля на конвейере, считается самой качественной. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, чистый новый металл, во-вторых кузов полностью голый и покраске не мешают другие детали автомобиля, и в-третьих, самый квалифицированный персонал (хотя в фирменных центрах обслуживания, квалификация сотрудников может и не отличаться в худшую сторону от их коллег с завода), а также, специальное оборудование, установка и работа которого возможна только при заводских сборках.

Итак, перейдем непосредственно к этапам покраски. Разбирать будем именно заводскую покраску.

Перед покраской, готовые кузова хранятся на складе.



1 этап. Со склада кузов идет на очистку воздухом от пыли, промывку, фосфатирование (посредством обрызгивания кузова, создается пленка нерастворимых фосфатов, которые защищают кузов от атмосферной коррозии - первый слой антикоррозионной защиты), пассивирование (специально создаваемое поверхностное окисление металла. Делается с целью перехода поверхности металла в пассивное состояние, при котором значительно замедляется процесс коррозии) и снова промывка.



2 этап. После всего вышеперечисленного идет оцинковка кузова - самый действенный способ защиты от коррозии. Кузов окунается в ванну со смесью из эпоксидной смолы и цинкового порошка, подается напряжение, и металл проходит процесс оцинковки. Называется этот процесс электрофорезом. Защитный слой получается толщиной 20-30 микрометров.



3 этап. Далее идет два процесса промывки кузова. Один внешний, когда на кузов под определенным давлением подают мелко распыленную воду (так промывают кузов и во втором этапе), второй процесс промывки идет с полным погружением кузова в воду. Затем кузов сушат горячим воздухом.



4 этап. Процесс коррозийной защиты кузова почти завершен. Металл тщательно шлифуется, затем проводится дополнительная защита днища и швов от коррозии (обычно этим занимаются роботы). На этом с защитой от коррозии закончено. Далее идет непосредственный процесс подготовки кузова к покраске.


5 этап. Металл тщательно очищают, накладывают первый слой грунтовки (для лучшего сцепления краски с кузовом), все это дело сушат, шлифуют и снова очищают (как правило, несколько процессов очистки на этапах делается с целью защитить кузов от производственной пыли).



6 этап. Подготовка к покраске завершена. На кузов накладывается несколько слоев краски (общая толщина окраски получается 35-45 микрометров), затем робот окрашивает труднодоступные полости и покрашенный металл идет на инфракрасную сушку.


7 этап. Последнее в этапе покраски это наложение лакировочного слоя, который защищает металл от мелких царапин. Такой слой как правило толщиной 40-45 микрометров. Кузов сушат, осматривают на предмет некачественной окраски и затем, если все в порядке, отправляют на сборку.



Вот так выглядит стандартная схема многоэтапного процесса окраски и коррозионной защиты кузова на современных конвейерах.
В зависимости от нужного результата (матовая окраска, многоцветный кузов) процесс покраски может усложняться дополнительными этапами.




Последнее в колонках
Популярные авто каталога